Гоблины, Таймлайн и Крафтеры

В первый раз я добрался до нового места традиционных встреч – «Кофеина» на Кузнецком. В целом место порадовало, хотя освещение на втором (некурящем) этаже хуже, чем на первом. В принципе могут возникнуть проблемы и со столами, особенно если соберется человек 8. Зато по сравнению с «Культом» два явных преимущества – отсутствие желающих смотреть какую-то хрень на большом экране (наверное, потому, что и экрана-то нет) и место расположения.

Программа вечера оказалась удачной: удалось сыграть в целых три игры. Мне такой вариант нравится больше, чем единственная двух-с-половиной-часовая партия в мега-игру.

настольная игра Гоблины | Goblins Inc.

Вначале были Goblins, Inc. которые оставили двойственное впечатление. Индивидуально-командная игра, в которой можно выиграть, даже если играешь за проигравшую команду, потому что твои личные цели держатся в секрете; забавная механика распределения ролей, когда функции игроков в команде постоянно меняются; схватка за бонусные карты, когда надо думать не только о том, что ты хочешь получить, но и просчитывать планы соперника – это, безусловные, плюсы игры. Высокий уровень рандомности (кубики, кубики…); возможность играть вчетвером и только вчетвером; а лично для меня еще и военно-космический сеттинг – минусы. Да и правила нельзя отнести к тем, в которые «въезжаешь» за минуту: многое приходится понимать уже во время игры.

В этот раз в игре за каждую из сторон играли по опытному бойцу (для которых эта партия была не первой) и по новичку. При строительстве я сконцентрировался на надежности крепления (потому что не понимал, на чем еще можно концентрироваться) – и это принесло успех: лишь однажды соперники одним попаданием уничтожили сразу две конструкции. Мы же практически первым выстрелом отсекли целую секцию, большую часть которой составляли двигатели, и до конца игры лишили противника маневренности. Это и предопределило наш командный успех. Однако в личном плане мне повезло гораздо меньше, и я занял третье место. При этом я так и не понял – то ли у меня был очень неудачный выбор целевых карт, то ли я их неправильно выбрал, то ли надо гораздо больше внимания уделять не командной победе, а именно своим собственным задачам – но это как-то неправильно…

Выводы по игре – себе точно не куплю, а вот изредка сыграть не откажусь.

К концу партии в Гоблины нас стало уже шестеро, а единственной игрой на такое количество участников оказался ТаймЛайн. Я в нее уже играл, но только вдвоем, и очень хотел посмотреть, как она играется при большом количестве участников. Выяснилось, что точно так же. Все-таки каточки очень неравнозначны: год первого полета человека в космос как-то известнее, чем год открытия картофеля индейцами… Поэтому четыре карты в стартовом раскладе – это очень мало, и фактор случайности становится значимым. Получается несбалансированный филлер. Мне кажется, при серьезной игре нужно смотреть карточки, которые есть у соперника, и думать, в какой последовательности сыграть свои, но пока дойдешь до такого уровня – выучишь все 200 с чем-то событий, и станет совсем скучно.

настольная игра Таймлайн | Timeline

настольная игра Таймлайн | Timeline

Напоследок мы разделились на две тройки: одна достала Инновацию, вторая (в которую вошел и я) разложила Крафтеров.

настольная игра Инновация

настольная игра Крафтеры

Если бы я увидел Крафтеров в магазине, то, скорее всего, купил бы, не задумываясь – с первого взгляда она кажется достаточно типичным несложным мирным еврогеймом. Купил бы – и пожалел. Даже с модифицированными правилами игра оставляет впечатление несбалансированности. Выпадение в начале игры чертежей и событий, которые ну никак не нужны именно в начале, непонятный механизм «инвестиций в чужие чертежи», победные очки, достающиеся с таким трудом, что первые же три заработанных мной очка предопределили исход партии… В общем, в Крафтеров надо не играть, а садиться придумывать хоумрулы.

настольная игра Крафтеры

В целом, если оценивать игры по десятибалльной шкале, то Гоблины у меня заработают твердую «шестерку» (а может даже и слабую «семерку»), остальные игры до этого уровня не дотянут: ТаймЛайн остановится на отметке «четыре», а Крафтерам поставлю «пятерку» исключительно с учетом перспективы самостоятельной доработки.

One Comment

  1. Настолкер

    Интересный отчёт от Валерия aka Vking :)
    Кстати, к Крафтерам уже придумываются новые хоумрулы.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.
Required fields are marked:*

*